Carprice вышел на второе место по продажам подержанных машин
Сервис онлайн-аукционов подержанных автомобилей обогнал всех, кроме «Рольфа»
В 2017 г. оборот сервиса онлайн-аукциона автомобилей с пробегом Carprice вырос на 60% по сравнению с 2016 г. и составил 32 017 шт., подсчитали аналитики журнала «Автобизнесревю», это второй показатель в России.

Первым с 1,5-кратным отрывом идет лидер авторынка – холдинг «Рольф»: он продал 48 158 подержанных машин. 3-е место – у казанского «Транстехсервиса»: 30 741 автомобиль.

Прямой конкурент Carprice – сервис Cartarget (использует схожую модель продаж, но работает только с февраля 2017 г.) продал в 2017 г. 1531 автомобиль, рассказал его представитель.

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 г. продано 5,3 млн подержанных машин – на 2% больше, чем в 2016 г. Официальные автодилеры продали в 2017 г. примерно 690 000 машин с пробегом, приводит главный редактор «Автобизнесревю» Евгений Еськов данные Российской ассоциации автодилеров, или 13% всего рынка.

Carprice не торгует новыми автомобилями, объясняет гендиректор сервиса Денис Долматов, только с пробегом и через аукцион. Обычно это выглядит так: клиент привозит машину в центр приема Carprice, специалисты ее осматривают, заносят данные в аукционный лист и выставляют на торги. Участники торгов выставляют цены, побеждает тот, кто дает максимум, и Carprice расплачивается с клиентом. Операция занимает 2,5–3 часа.

Carprice работает не с конечными покупателями – физическими лицами, подчеркивает Долматов: клиенты сервиса – официальные дилеры (10%), перекупщики, каждый из которых выкупает 1–3 машины в месяц (20%), автосалоны, в основном региональные (70%).

Опрошенные «Ведомостями» автодилеры сообщили, что мало пользуются услугами Carprice: в «Автоспеццентре» назвали долю покупок у сервиса незначительной, в «Фаворит моторс» оценили ее в 2%, в «Рольфе» назвали закупки разовыми и несистематическими.

В аукционе Carprice участвуют и московские, и региональные дилеры, напоминает замдиректора департамента продаж ГК «Автоспеццентр» Сергей Полянских: в регионах автомобили могут стоить дороже, региональные дилеры могут делать предложения выше московских и совершать сделки, нецелесообразные для московских.

В основном автодилеры получают подержанные машины, совершая trade-in с клиентами, или просто выкупают, не продавая новых, объясняет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish «Рольфа» Алексей Баринов.

В 2018 г. рынок автомобилей с пробегом вырастет еще на 2%, считает Еськов: помогут рост цен на новые автомобили, сокращение благосостояния населения и обеление рынка автомобилей с пробегом. Еськов полагает, что в 2018 г. доля машин с пробегом, проданных через автодилеров, может вырасти максимум на 15%.

Carprice планирует в 2018 г. продать более 50 000 машин за счет удобного и безопасного сервиса и расширения присутствия, говорит Долматов. Cartarget рассчитывает продать в 2018 г. 25 000 машин, сообщает представитель сервиса: станет больше филиалов, а число торгов в день дойдет до 1500.
Инфографика: vedomosti.ru
План «Рольфа» на 2018 г. – продать 64 000–69 000 подержанных машин, информирует Баринов. Гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова рассказывала «Ведомостям», что к июлю 2018 г. все дилерские центры компании должны продавать равное количество новых и подержанных машин.

Анастасия Иванова/ Ведомости

Ведомости:Carprice вышел на второе место по продажам подержанных машин