Какие автомобили дешевеют быстрее других?
При выборе нового автомобиля большинство из нас обращает внимание на его дизайн, эргономику, престиж, расход топлива и экономичность в обслуживании. Но мало кто задумывается о том, сколько будет стоить автомобиль через три года – тогда, когда он будет выставлен на продажу. Во многих странах, наоборот, остаточная стоимость автомобиля является одним из важнейших факторов при выборе автомобиля.

CarPrice составил рейтинг наиболее популярных на российском рынке «трехлеток», в основу которого мы положили данные о стоимости каждой модели по годам эксплуатации. В отличие от прочих рейтингов, в основе нашего исследования лежат реальные сделки на аукционе. То есть, за сколько действительно продали автомобиль, а не за сколько его хотят продать.


Автомобиль становится подержанным сразу же после того, как покидает автосалон. Некоторые автовладельцы продают своих «железных коней» через несколько месяцев после покупки. В результате, новые по сути авто попадают на вторичный рынок, формируя статистику продаж машин возрастом до одного года.

Мы проанализировали цены на «трехлетки» и выявили модели, которые с годами дешевеют быстрее или медленнее других. Для удобства, мы разбили рейтинг на четыре группы – автомобили с остаточной стоимостью до 500 тыс рублей; автомобили в ценовом диапазоне от 500 тыс до 1 млн рублей; автомобили от 1 млн до 1,5 млн рублей и автомобили дороже 1,5 млн рублей.

Из-за того, что цены продажи нового автомобиля в конце 2014 – начале 2015 вследствие резкого падения курса рубля изменялись еженедельно и фактически в течение двух месяцев выросли почти на 30%, мы решили в качестве начальной точки взять не цену машины в автосалоне, а цену ее продажи в первый год эксплуатации, то есть на момент, когда рынок стабилизировался.

В рейтинг были включены только массовые автомобили, что гарантирует достоверность всех статистических данных.
До 500 тысяч рублей

На остаточную стоимость автомобиля влияет значительное количество факторов, среди которых престиж марки, достоинства и недостатки модели, стоимость эксплуатации и даже субъективные представления людей о том, какой автомобиль считается хорошим или же наоборот. В категории бюджетных авто лидером рейтинга является Renault Logan второго поколения, который дешевеет значительно медленнее одноклассников. Надежность конструкции этого бюджетного седана, а также достаточно симпатичный (по сравнению первым поколением) внешний вид крайне позитивно отразились на стоимости этой машины – за три года она фактически не подешевела.

Для нас оказалось приятной неожиданностью то, что Lada Vesta заняла второе место. Нельзя не отметить значительные изменения в лучшую сторону, присущие этому автомобилю, что конечно же заметили потребители.

Nissan Almera 3 и Lada Largus (близкие родственники Renault Logan) занимают 8 и 9 позиции. Еще одна пара родственников – Skoda Rapid и Volkswagen Polo занимают 4 и 6 места.

Lada 4x4 стала одним из антилидеров рейтинга. В среднем этот внедорожник со славной 40-летней историей теряет за три года эксплуатации 38% стоимости. Впрочем, для тех, кому нужен неприхотливый и недорогой «проходимец», такое падение цены только на руку.

Самым невыгодным приобретением с точки зрения остаточной цены стал рестайлинговый Lifan Solano. Конечно же китайские автопроизводители работают над качеством своих авто, но предубеждения и личный опыт владельцев пока говорят об обратном – все-таки потеря 44% стоимости за три года это очень много.

От 500 тысяч до 1 миллиона
Покупка в 2015 году Suzuki Vitara второго поколения является лучшим вложением средств в этой категории. За прошедшие три года автомобиль совершенно не подешевел. Минимальное падение цены демонстрируют также конкуренты Vitara - Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan I Рестайлинг и Ford Kuga. Лидерство в нашем рейтинге подчас объясняется довольно просто – ряд автопроизводителей по различным причинам долго не повышали цены, поэтому покупка машины в первой половине 2015 года с позиций 2018 года оказалась крайне выгодной. В целом же потерю 20-25% от первоначальной стоимости автомобиля за три года эксплуатации в существующих экономических условиях можно считать вполне нормальной.

От 1 миллиона до 1,5 миллиона
В 2015 году из-за роста курса валют возникала парадоксальная ситуация, когда автомобиль через год эксплуатации мог стоить на 5-10% дороже, чем на момент покупки. Большинство машин из данной категории можно назвать удачным вложением средств. Особенно удачной стала покупка в 2015 году рестайлинговой Mazda CX-5 первого поколения, подешевевшей всего на 1%.

«Трешка» от BMW подешевела на 23%, что вполне нормально. Но на фоне других машин в данной ценовой категории — это много.
Дороже 1,5 миллиона
В этой обширной категории абсолютными лидером стал роадстер Porsche Cayman II (981). Из-за разницы курсов «кайман» через год подорожал на треть, что и сделало его чемпионом по сохраненным деньгам владельца. Как правило, пробеги таких машин не превышают 10-15 тыс км, а состояние близко к новому.

Хорошим вложением средств стала и покупка рестайлингового Hyundai Santa Fe третьего поколения, который потерял всего 6%.

В отличие от них, владельцы рестайлингового Land Rover Discovery четвертого поколения сегодня потеряли в цене более 40% от первоначальной стоимости авто. Впрочем, что для продавца минус, то для покупателя плюс -- у поклонников больших, комфортных и быстрых внедорожников с английской родословной появляется возможность серьезно сэкономить на покупке.